МЕНЮ

0. ГЛАВНАЯ.

1. Как научиться рисовать куб.

2. Урок рисования призмы.

3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента.

4. Учимся рисовать табуретку.

5. Урок рисования натюрморта.

6. Урок рисования гипсовой головы.

7. Уроки рисования портрета.

8. Урок рисования деталей портрета.

9. Урок рисования характера и мимики лица.

10. Уроки рисования фигуры человека.

11. Рисование фигуры человека. Последовательность.

12. Уроки рисования фигуры человека. Обнаженная фигура.

13. Уроки рисования фигуры человека. Одетая фигура.

14. Уроки рисования фигуры человека. Тональный рисунок.

15. Уроки живописи. Постановка и рисование натюрморта.

16. Живопись маслом. Начальные сведения о технике.

17. Урок рисования быстрых этюдов.

18. Урок рисования головы масляной краской одним цветом.

19. Уроки живописи. Этюд женской головы.

20. Уроки живописи. Рисование портрета маслом.

21. Уроки живописи. Живопись без подмалевка.

22. Уроки живописи. Через монохромный подмалевок.

23. Уроки живописи. Пейзаж. Цветной подмалевок.

24. Живопись маслом. Фигура.

25. Композиция и рисунок на холсте. Работа маслом.

26. Палитра живописи.

27. Школа рисования New Art Intention. Авторские работы.

28. Информация о студии Artintent.

29. КОНТАКТЫ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ.



                      

информация на новом сайте

основное

курсы
уроки в студии
уроки на пленере
персональные занятия
урок мастихином
галерея учеников

примеры работ

карандаш
масло
акварель
акрил
темпера
тушь
росписи стен

истории

лавка мира
шаг в будущее
Австрия, пленер
Австрия, выставка
Юрмала, форум
Абрау-Дюрсо, лодки
Абрау-Дюрсо, галерея

информация

карандаш, портрет
пишем маслом
пишем акварелью
акрил
темпера
роспись стен
         

22. УРОКИ ЖИВОПИСИ.

ПОЭТАПНАЯ ЖИВОПИСЬ ПОРТРЕТА ЧЕРЕЗ МОНОХРОМНЫЙ ПОДМАЛЕВОК.

Работа выполнена Анной Шарабидзе (50х60, холст/масло), в мастерской Артинтент.

Рисование и живопись портрета занимает достаточно много времени и считается сложным среди начинающих художников. Поэтому, если вы хотите правильно научиться рисовать, то необходимо выработать некоторую систему в рисовании и живописи портрета.

На данном уроке и живописи мы разберем поэтапное рисование портрета маслом.

Всю работу нужно условно разбить на части. Количество этих частей может быть разным; главное, что бы они развивали и дополняли друг друга.

Первый этап - подготовительный рисунок головы под живопись. Мы рекомендуем выполнить тщательно построенный и проработанный рисунок. Неплохо так же выявить на рисунке основные тональные градации портрета. Работать можно мягким карандашом. Основные правила рисования портрета человека можно посмотреть здесь.

Второй этап - нанесение по готовому рисунку монохромного подмалевка. Это достаточно старая и известная техника живописи маслом, можно сказать, что эта техника рисования является классической.

Нанесение монохромного подмалевка.

Главная задача правильная работа с тоном. В глубоких местах необходимо класть тон плотно. В светлых, прописывать жидко, как акварелью.
В представленной здесь работе была использована умбра. Она хороша тем, что через неё можно выходить как в холод, так и в тепло.

Третий этап – первоначальное взаимоотношение частей изображения по температуре цвета. Подмалевок готов, форма головы и рук пролеплена - переходим к решению по температуре основных масс. Те куски, которые нам понятны, начинаем писать в полную силу. Листья теплые, красно - оранжевые, майка холодная, синяя. Волосы в глубине темные, холодные, на свету теплые, красно-коричневые. Среда, холодная в небе и теплая в почве и деревьях.

Первоначальная работа с температурой цвета.

Четвертый этап – начинаем писать лицо и руки. Почувствуйте силу тона и цвета относительно фона. Приведите их в гармонию. Лепим руки и голову по частям, сравнивая их друг с другом и со средой. Например, прописали лоб, и сравниваем не только его освещенную с его теневой частью, но и сравниваем лоб с руками, волосами, фоном и т.д. Всё время сравниваем с точки зрения цветовых взаимоотношений. В этом и состоит процесс живописи.

Работа с цветовыми соотношениями объекта и среды.

Пятый этап – изучаем детали, пластику и характеристику форм портрета. Продолжаем работать с формой. Определяем глаза, нос, губы. Уточняем руки, работаем с массами волос. Вот уже глаза смотрят, и появляется характер. Самое главное не совершать основную ошибку начинающих художников – копание в деталях, которое отвлекает от целостного восприятия. Если такое случилось, появилась раздробленность деталями, то необходимо отказаться от избыточной разработки в пользу цельного и художественного решения. Проще говоря - удаляем передетализированные части, обобщая их.

Проработка формы, пластики и деталей.

Когда портрет перейдет совсем в другое качество, то мы переходим в последний шестой этап. Это конечная работа со светом и воздухом, точечные уточнения и доработки. Например, в окончательном варианте были погашены интенсивность свечения листьев и волос, под правую руку была введена глубокая тень, в левую добавлена воздушная перспектива. Все уточнения сделаны легкими лессировками, и как было сказано выше: главное вовремя остановиться, что бы не нарушить целостность. Хотя, иногда, этот последний этап по живописи портрета может занять достаточно долгое время. Кроме того, один технический совет – лессировочные слои необходимо наносить на хорошо просохшие предыдущие слои масла.

Конечная работа со светом и воздухом.

Кроме того, чтобы оставить в работе богатство и разнообразие цвета, выгодно не пересветлить живопись!

Уточнения лессировками и завершение.

Чтобы правильно научиться рисовать, необходимо чувствовать цвет. Ослабленное цветоощущение встречается почти у всех начинающих художников. Этот урок рисования специально акцентирован на монохромном подмалёвке. С него действительно начинать рисовать проще, в любом жанре. Как портрет, так и пейзаж, натюрморт, можно начинать с монохромного подмалевка. Позже подмалевок разумно делать из родственных, теплых или холодных прозрачных красок, подчинённых тональному единству.

Как индивидуальные уроки рисования, так и групповые уроки рисования и живописи в художественной школе New Art Intention направлены на обучение понятиям живописности, цветового и целостного восприятия натуры.