МЕНЮ

0. ГЛАВНАЯ.

1. Как научиться рисовать куб.

2. Урок рисования призмы.

3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента.

4. Учимся рисовать табуретку.

5. Урок рисования натюрморта.

6. Урок рисования гипсовой головы.

7. Уроки рисования портрета.

8. Урок рисования деталей портрета.

9. Урок рисования характера и мимики лица.

10. Уроки рисования фигуры человека.

11. Рисование фигуры человека. Последовательность.

12. Уроки рисования фигуры человека. Обнаженная фигура.

13. Уроки рисования фигуры человека. Одетая фигура.

14. Уроки рисования фигуры человека. Тональный рисунок.

15. Уроки живописи. Постановка и рисование натюрморта.

16. Живопись маслом. Начальные сведения о технике.

17. Урок рисования быстрых этюдов.

18. Урок рисования головы масляной краской одним цветом.

19. Уроки живописи. Этюд женской головы.

20. Уроки живописи. Рисование портрета маслом.

21. Уроки живописи. Живопись без подмалевка.

22. Уроки живописи. Через монохромный подмалевок.

23. Уроки живописи. Пейзаж. Цветной подмалевок.

24. Живопись маслом. Фигура.

25. Композиция и рисунок на холсте. Работа маслом.

26. Натюрморт монохром.

27. Палитра живописи.

28. Школа рисования New Art Intention. Авторские работы.

29. Информация о студии Artintent.

30. КОНТАКТЫ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ.



                      

информация на новом сайте

основное

курсы
уроки в студии
уроки на пленере
персональные занятия
урок мастихином
галерея учеников

примеры работ

карандаш
масло
акварель
темпера
тушь
росписи стен
 

истории

Австрия, выставка
Юрмала, форум
Абрау-Дюрсо, лодки
Абрау-Дюрсо, галерея

информация

карандаш, портрет
пишем маслом
пишем акварелью
темпера
роспись стен
                 

4. Как научиться рисовать предметные формы. Рисование углем.

На этом уроке рисования мы приобретем навык передачи материальных качеств (фактурных свойств) предметов и применим новую технику: не будем использовать карандаш – обратимся к углю, который позволяет сразу покрывать большие плоскости бумаги, легко исправлять рисунок, добиваться большей глубины тона.

Сразу предупредим, что рисовать натуральным древесным углем – очень маркая техника. Поэтому в студии школы рисования New Art Intention мы используем специальные карандаши повышенной мягкости, а обучение рисованию углем проходит на пленэре.

Но прежде, чем перейти к обучению рисованию углем, попробуем изобразить какую-либо крупную предметную форму. Например, табуретку или, положенный на пол стул. Это нужно, чтобы начинающим почувствовать в рисунке крупные предметы.

Учимся рисовать табуретку.

Как научиться рисовать предметы.

Итак, первый этап – рисование карандашом табуретки. Рисунок табуретки делается на половине листа ватмана, т.е. на формате А2. Табуретка при этом кладется на пол под углом таким образом, чтобы были видны и ее ножки, и сиденье. (Именно лежащая, а не стоящая табуретка позволяет лучше разобраться как в конструкции формы, так и в последовательности работы над рисунком.) Анализируя новую модель, художник не найдет в ней той цельности формы, которая была в кувщине или в вазе. Ножки, перекладины, сиденье могут поставить в тупик своим конструктивом неопытного рисовальщика. Не говоря о том, что табуретка велика по размеру, форма ее кажется настолько сложной, что перед художником возникает новая задача – рисовать эту форму уже понятной для себя. Он должен так представить для себя табуретку, чтобы ее легко построить, и значит, что ему необходимо увидеть в ней одну из тех форм, над которыми он раньше работал.

Чтобы научиться для начинающих вводится понятие «упрощение форм», которое помогает разбивать и обобщать сложные предметы до состояния простых форм. Этот метод помогает в дальнейшем многому - от портрета и даже всего человека, и, что самое интересное, подводит к обучению рисования абстракций.

Действительно, если представить себе табуретку обтянутой марлей, то она будет напоминать призму, что само по себе подскажет технику ее рисования. (Урок рисования карандашом призмы можно посмотреть здесь). Обобщая, приводя форму табуретки к простейшей геометрической форме, и следует начинать рисовать эту модель.

Но поскольку задача здесь во многом новая, начинаем рисунок с определения основания, стараясь правильнее определить направление и размеры граней, лежащей на полу табуретки. Важно добиться, чтобы основание легло в пространстве листа и чтобы у него ощущались прямые углы. Рисовать надо, свободно водя карандашом по граням ножек и выводя штрихи за пределы граней, чтобы лучше почувствовать перспективу формы табуретки. Очень хорошо мысленно наметить линию горизонта и на ней точку схождения линий. Это поможет точнее и быстрее создавать подобные сложные формы.

Урок рисования табуретки.

Проработав основание, переходим к определению ширины табуретки, то есть высоты нашей условной призмы, а затем верхней ее части, что даст нам все стороны поверхности модели. В этой обобщенной форме еще не будет ножек, перекладин, сиденья, которые и предстоит найти художнику как детали общей формы табуретки. Рисовать табуретку следует всю сразу, рисуя и объем и освещение одновременно. Постепенно приходя ко все большей точности пропорций, соотношения частей, художник завершит рисунок и построит данную модель.

Таким же образом следует нарисовать стоящую табуретку, добиваясь того, чтобы размеры ее частей точно соответствовали натуре, и только затем учиться рисовать к примеру, венский стул с круглым сиденьем. Рисунок круглого предмета требует более точного измерения и более сложен в отношении построения, чем рисунок предметов с прямыми сторонами. Рисунок венского стула также начинается с основания, то есть с нахождения основания воображаемого цилиндра, каким можно упрощенно представить стул. Надо обязательно определить ось и только после завершения построения переходить к детализации.

Также будет полезно научиться рисовать стулья разнообразной формы; можно рисовать на них предметы обихода или драпировки.

Рисование табуретки с драпировкой.

Завершающий этап рисования учебного натюрморта составляет изображение натюрморта в интерьере, то есть рисунок предметов, расположенных не только на столе, но и в какой-нибудь части комнаты. Эти задания требуют уже определенного профессионального умения и навыков. В них большую роль играет сама постановка, сам подбор предметов; тщательно и во всех деталях должна быть продумана композиция. Не следует ставить очень много предметов, особенно мелких, но нужно использовать разнохарактерные поверхности: матовые, блестящие, контрастные.

Рисуем углем.

Натюрморту в интерьере обязательно предшествует тщательно проработанный карандашом или углем эскиз. В эскизе необходимо точно решить композицию, пометить освещение и тональные различия предметов. Рисунок делается на большом листе бумаги и лучше всего углем. Последовательность работы здесь несколько иная, чем в предыдущих постановках. Так, например, перенося композицию с эскиза, — а переносить ее нужно, держа уголь как карандаш и рисуя отточенным концом — художник затем отламывает кусочек угля и плоской частью помечает общие тени, освещая сразу всю массу натюрморта. Когда это будет сделано, приступают к определению отдельных предметов, их положения, добиваясь, чтобы каждый из них занял свое место в уже намеченной общей композиции натюрморта. Затем следует уточнить большие светотеневые отношения на каждом предмете, цветовые и тональные отличия последних и палочкой угля начинать выявлять и рисовать детали форм. Работа здесь ведется очень свободно, тени прокладываются широко, но последовательность — от крупных деталей и большой светотени к мелким подробностям формы — ни в коем случае не нарушается с тем, чтобы одновременно с уточнением светотени шло и уточнение формы.

Рисование углем.

Когда весь натюрморт будет решен, художнику необходимо еще раз пересмотреть его с точки зрения точности передачи фактурных отличий изображенных вещей. В некоторых случаях можно растереть уголь пальцем для получения очень ровной поверхности, в других — рисовать углем как карандашом, где-то усиливая тон, а где-то высветляя форму предмета. Одновременно проверяется отношение всех входящих в постановку предметов к полу и стене. Рисовать надо так, чтобы все время сравнивать рисунок с натурой и добиваться возможно более полного изображения действительности, который художник видит перед собой.

Выполнение рисунка углем является для начинающего художника проверкой всех накопленных знаний о структуре предметов и методе их рисования. Поэтому первые натюрморты надо учиться строить тщательно, и в их рисунке добиваться точного пространственного расположения предметов, чтобы сама конструкция формы предмета, его положение говорили о том, из чего он сделан и каков по своему характеру. На втором этапе работы следует, очень свободно прокладывая тени, тоном учиться рисовать форму предметов. В ходе анализа особенностей материала вещей основное внимание уделять выявлению и подчеркиванию особенностей фактуры: прозрачность и блеск стекла, тяжесть и шерстистость суконной ткани и т. д.

На уроках рисунка в школе New Art Intention уделяется много времени работе со стеклом и прозрачностью. Рисование карандашом и красками свойств прозрачности предметов позволяют не только научиться рисовать, понимая значение тонального единства при решении натюрморта, но и создают необходимые условия для решения изобразительными методами сложнейших постановок.

Те же принципы действуют и при рисунке углем человека. В школе New Art Intention предусмотрена часть курса для того чтобы научиться рисовать человека: 1. портрет, 2. одетая и 3. обнаженная фигура.

Рисование человека.

Рисование портрета.