МЕНЮ

0. ГЛАВНАЯ.

1. Как научиться рисовать куб.

2. Урок рисования призмы.

3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента.

4. Учимся рисовать табуретку.

5. Урок рисования натюрморта.

6. Урок рисования гипсовой головы.

7. Уроки рисования портрета.

8. Урок рисования деталей портрета.

9. Урок рисования характера и мимики лица.

10. Уроки рисования фигуры человека.

11. Рисование фигуры человека. Последовательность.

12. Уроки рисования фигуры человека. Обнаженная фигура.

13. Уроки рисования фигуры человека. Одетая фигура.

14. Уроки рисования фигуры человека. Тональный рисунок.

15. Уроки живописи. Постановка и рисование натюрморта.

16. Живопись маслом. Начальные сведения о технике.

17. Урок рисования быстрых этюдов.

18. Урок рисования головы масляной краской одним цветом.

19. Уроки живописи. Этюд женской головы.

20. Уроки живописи. Рисование портрета маслом.

21. Уроки живописи. Живопись без подмалевка.

22. Уроки живописи. Через монохромный подмалевок.

23. Уроки живописи. Пейзаж. Цветной подмалевок.

24. Живопись маслом. Фигура.

25. Композиция и рисунок на холсте. Работа маслом.

26. Натюрморт монохром.

27. Палитра живописи.

28. Школа рисования New Art Intention. Авторские работы.

29. Информация о студии Artintent.

30. КОНТАКТЫ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ.



                      

информация на новом сайте

основное

курсы
уроки в студии
уроки на пленере
персональные занятия
урок мастихином
галерея учеников

примеры работ

карандаш
масло
акварель
акрил
темпера
тушь
росписи стен
 

истории

лавка мира
шаг в будущее
Австрия, пленер
Австрия, выставка
Юрмала, форум
Абрау-Дюрсо, лодки
Абрау-Дюрсо, галерея

информация

карандаш, портрет
пишем маслом
пишем акварелью
акрил
темпера
роспись стен
         

23. УРОКИ ЖИВОПИСИ.

ПЕЙЗАЖ. ПОЭТАПНАЯ ЖИВОПИСЬ ЧЕРЕЗ ЦВЕТНОЙ ПОДМАЛЕВОК.

Работа выполнена Александром Будановым (50х60, холст/масло), в мастерской Артинтент.

На уроке живописи «Поэтапная живопись портрета через монохромный подмалевок» живопись с монохромным подмалевком мы разбирали последовательность ведения работы по белому грунту с последующей моделировкой форм одной краской. На этом уроке живописи мы разберем поэтапное рисование пейзажа через подмалевок, сделанный из родственных, теплых, подчинённых тональному единству, цветов.

1. Рисунок с натуры карандашом и линером

Первый этап рисования картины – детальная прорисовка данного пейзажа. Выполняться рисунок может в любой технике - карандашом, тушью, линерами и т.д. Главное, рисунок должен быть выполнен с натуры. Необходимо быть участником этого места. Данный графический рисунок линерами был выполнен с натуры, в два этапа, по два часа каждый.

2. Набросок на холсте карандашом

Второй этап - подготовительный рисунок под живопись.

Задача проста – разбивка основных объектов на планы. Здесь, упрощенно, три плана. Первый, два дерева. Второй, каменная ограда с входом. Третий, пространство за проходом.

3. Плотное нанесение подмалевка

Третий этап – нанесение подмалевка.

Хочется отметить, что в данной работе первоначальный подмалевок — не имприматура (цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта), а достаточно плотный, непрозрачный слой. Просвечивания белого грунта нет. В классическом понимании это является ошибкой, т.к. считается, что обильный, плотный слой цветного подмалевка может вообще испортить весь тон живописи. Кроме того, масляная краска со временем просвечивается, и цвет грунта проступает сильнее.

Даже начинающий художник знает, что живописные эффекты любой картины это совокупность просвечивающих друг через друга красочных наслоений и грунта. Поэтому цвет и насыщенность подмалевка выбраны специально, сообразно со световым и красочным эффектом поставленной задачи.

На картине отображено одно местечко в Боко – Которском заливе, в июле месяце, вторая половина дня. Очень жарко. Поэтому, данная работа писалась на красном, желто - оранжевом, тёплом грунте. Хотя в подмалевке светотень выражена слабо, в этом тепле, в этих горячих тонах, объединена вся картина, как в свету, так и в тенях.

Стоит еще раз напомнить начинающим художникам: после нанесения подмалевка на холст, следующий этап рисования маслом должен осуществляться только после полного высыхания красочного слоя.

4. Начало рисования света и тени

Четвертый этап рисования – начальная работа со светом и тенью, или поиск взаимодействия светлых и темных масс. Для начинающих рисовать впервые через цветной подмалевок: именно с этого этапа рисования определяется общий характер живописи вашей картины!

Начинаем с дальнего плана. Лепим свет неба и в противоположность к нему, контровые ветви сосен. Но есть один важный нюанс. Свет и цвет неба можно взять в полную силу, как и глубину теней ствола и ветвей, но наносить мазки цвета необходимо не плотно, давая возможность теплу подмалевка просвечивать сквозь нанесенные слои. Далее пишем дерево дальнего плана. Разумеется, не забываем про воздушную перспективу.

5. Рисование основных планов в картине

Пятый этап. Работа со средним планом.

При рисовании используем, как тень и свет, так и полутон. Рисуя архитектуру, как бы ни занимала начинающего художника проблема цвета, он никогда не должен упускать из виду форму.

О цветовых взаимоотношениях в работе. Ведите сравнения по сходности цветов между собой: теплые с теплыми, холодные с холодными, светлые со светлыми, темные с темными.

Уже на первых уроках живописи в художественной школе Артинтент мы рассказываем начинающим рисовать, что при солнечном или ином теплом освещении света на предметах воспринимаются в теплых тонах, а в тени в холодных, в то время как тени при холодном свете – теплые, а света – холодные. Падающие от предметов тени представляются цветными.

Чтобы научиться рисовать цвет теней от предметов при солнце в различные часы дня, необходимо следить за их оттенками, сравнивая их между собой, но не изолированно, а охватывая участки натуры более широко. Помнить. Что в яркий солнечный день и в полдень, т.е. при прямом солнечном освещении, тени от предметов воспринимаются менее цветными, чем вечером при более цветном свете. В полдень, особенно летом, свет настолько яркий, ослепительно белый, что цвета высветляются, как бы разбеливаются, а тени по закону контраста к этому яркому свету воспринимаются более темными и поэтому также утрачивают цветность.

Так при солнечном (теплом) свете тени на песке часто кажутся лиловыми, а зимой на снегу – голубыми или розовыми. На асфальте же тени будут совсем другого качества, а в окружении зелени – третьего. Тени деревьев на стены домов, имеющих различную окраску, также принимают разнообразные оттенки.

Явление цветных теней объясняется рядом законов цвета и свойствами нашего восприятия. Знания этих законов может объяснить наблюдаемые нами эффекты, и в какой-то мере облегчить сделать выводы как для натурных этюдов, так и особенно живописи по представлению.

6. Разработка среднего и переднего планов в картине

Шестой этап. Проработка среднего и работа с первым планами.

Общий колорит был задан на этапе рисования подмалевка, подбор красок проходил с учетом конкретного случая наблюдения природы, максимально верно передающими время дня и состояние погоды.

Необходимо помнить, что в пейзаже, на расстоянии, цвет всегда воспринимается обобщеннее. Форма, в лучшем случае, подменяется светотеневым объёмом и цветовыми массами, а часто вовсе растворяются в цветовое пятно. Поэтому, на этом этапе пишем подробно и как можно окончательнее, но стараемся не зализывать, не забываем выдерживать цветовые и тональные отношения силуэта каменной постройки к небу, оставляем местами резкость планов.

Седьмой этап рисования картины.

Живописность, прежде всего, предполагает правдивость. Этим и следует руководствоваться. Сила и убедительность работы не в пестроте и яркости, а в соответствии средств с правдивым отображением природы.

На данном этапе рисования мы видим, что на ближнем плане картины получилось много рассеянного света, как не в солнечную погоду. Задача заключается в том, что бы мы увидели солнце на переднем плане, прямые или боковые лучи которого проникают сквозь кроны деревьев. Необходимо резче проявить контрасты, как по светлоте, так и по цветовой насыщенности, что мы делали на шестом этапе рисования со средним планом. Не забываем так же про влияние рефлексов, отражения солнечного света, стремимся найти и выразить состояние воздушности.

8. Свет и тень - заключительная лессировка

Одновременно, конечно, нельзя не упомянуть и об эмоциональной стороне работы художника. Можно ли донести до зрителя весь праздник красок, ощущение света и воздуха, если бы художник не присутствовал в этом месте? Не прочувствовал, не пережил ощущение южного зноя во время работы? Конечно, нет! Поэтому внимательно наблюдайте природу, изучайте различные цветовые соотношения в натуре в разное время суток, при разнообразном освещении. В пасмурную и солнечную погоду, в рассветных и вечерних сумерках и в теплое и холодное время года.

На уроках рисования и уроках живописи в художественной школе Artintent мы учим начинающих художников, чтобы все творческие усилия были направлены на силу убедительности, чтобы зритель поверил в правдивость того, что они изобразили.