МЕНЮ

0. ГЛАВНАЯ.

1. Как научиться рисовать куб.

2. Урок рисования призмы.

3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента.

4. Учимся рисовать табуретку.

5. Урок рисования натюрморта.

6. Урок рисования гипсовой головы.

7. Уроки рисования портрета.

8. Урок рисования деталей портрета.

9. Урок рисования характера и мимики лица.

10. Уроки рисования фигуры человека.

11. Рисование фигуры человека. Последовательность.

12. Уроки рисования фигуры человека. Обнаженная фигура.

13. Уроки рисования фигуры человека. Одетая фигура.

14. Уроки рисования фигуры человека. Тональный рисунок.

15. Уроки живописи. Постановка и рисование натюрморта.

16. Живопись маслом. Начальные сведения о технике.

17. Урок рисования быстрых этюдов.

18. Урок рисования головы масляной краской одним цветом.

19. Уроки живописи. Этюд женской головы.

20. Уроки живописи. Рисование портрета маслом.

21. Уроки живописи. Живопись без подмалевка.

22. Уроки живописи. Через монохромный подмалевок.

23. Уроки живописи. Пейзаж. Цветной подмалевок.

24. Живопись маслом. Фигура.

25. Композиция и рисунок на холсте. Работа маслом.

26. Натюрморт монохром.

27. Палитра живописи.

28. Школа рисования New Art Intention. Авторские работы.

29. Информация о студии Artintent.

30. КОНТАКТЫ ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ.



                      

информация на новом сайте

основное

курсы
уроки в студии
уроки на пленере
персональные занятия
курсы батика
урок мастихином
галерея учеников

примеры работ

карандаш
масло
акварель
акрил
темпера
тушь
росписи стен
 

истории

Австрия, пленер
Австрия, выставка
Юрмала, форум
Абрау-Дюрсо, лодки
Абрау-Дюрсо, галерея

информация

карандаш, портрет
пишем маслом
пишем акварелью
акрил
темпера
роспись стен
               

26. Уроки живописи маслом. Поэтапное рисование натюрморта через монохромный подмалевок.

Все объекты и среда в данном натюрморте подобраны и расставлены таким образом, чтобы обеспечить композиционную устойчивость. Равновесие в композиции рисунка мы разбирали на уроке рисования 5. (здесь). Работа с предварительным эскизом не велась, вся композиция была нарисована на холсте карандашом сразу. Рисунок на холсте под монохромный подмалевок можно не бояться перечернить, но если получилось очень много поисковых линий или нанесено излишнее количество грязи, особенно в рисовании мягкими карандашами, то необходимо почистить рисунок ластиком и обязательно аккуратно смахнуть его остатки.

Рисунок карандашом.

Что бы первоначально объединить работу в общем тоне наносим первый слой жженой умброй. На курсах рисования и живописи Artintent начинающие писать маслом всегда задают вопрос: «Почему монохромный подмалевок выполняется умброй жженой, а не марсом? Можно ли выполнять его другими цветами?» Конечно можно! Все зависит от поставленных задач. Например, через подмалевок, выполненный марсом черным, то же можно выходить как в холод, так и в тепло. Но в целом мы можем сделать работу более графичной и иллюстративной за счет темного и контрастного подмалевка. В нашем же случае прописывая умброй в темных местах плотно, а в светлых жидко сразу проявляются глубина теней и полутона, достаточная для решения будущей живописной задачи.

Монохромный подмалевок.

Далее мы начинаем наносить понятные нам основные цвета. Работаем, как со средой, с тканями, так и с объектами. Стараемся писать широко, но акцентировано. Используем предыдущий слой, не перекрываем его полностью.

Основные цвета.

Можно сразу взять, в полную силу, холод в тенях и тепло в свете. Работаем с формой предметов. Уточняем их цветовые взаимоотношения. Данная постановка очень наполнена сочетаниями красок и их вариациями, цветными тенями и другими цветовыми контрастами.

Хочется сказать, что, работая на натуре как на природе, так и в помещениях, не нужно все сводить к каким-то ограниченным схемам. Доверяйте своим непосредственным ощущениям и чувству восприятия. Конечно, в пейзаже, в отличие от комнатных условий, краски, особенно в тенях, прозрачнее, чище, оттенки их богаче и разнообразнее. В комнатной постановке, тени более плотные и глубокие. Но это не значит, что живопись натюрморта сводится к тому, чтобы писать ее спектрально чистыми красками. Помните об этом. Например, тени на всем протяжении меняются и по силе цвета, и по силе тона, по краям они носят один характер, в касании с другими смежными цветами – иной.

Рисуем маслом.

Прорабатываем детали и уточняем форму, тщательно работаем с плановостью. Здесь здесь мы уже представляли уроки живописи маслом натюрморта, но в них было мало планов, глубины. Здесь же, хоть и не такое протяженное, но имеется пространство, воздух между элементами постановки.

Не пересвечиваем предметы, чтобы не вырвать их из среды. Бутылка и соусник очень сильно отражают пространство вокруг себя, поэтому избегайте чрезмерной пестроты в отражениях. Будьте внимательны в работе, сохраняйте видение целого, помните об условиях, определяющих колорит всей картины. Чтобы, уточняя работу в деталях, не утратить главные, определяющие цветовые взаимоотношения.

Живопись маслом.

Когда картину следует считать законченной? Очевидно, что понятие законченности у всех различное. Оно определяется разными факторами от индивидуальности нашего зрения до различных свойств нашего восприятия. Субъективность и объективность этих критериев зависят от художественной подготовки и общего художественного опыта, от культуры в целом. Следует помнить, что живописность, прежде всего предполагает правдивость. Если вы чувствуете, что натура отображена правильно и этюд убедителен, то творческая задача решена! Этим и следует руководствоваться.

Картина выполнена на уроках живописи в мастерской Артинтент на Бутлерова за 4 занятия Вадимом Мещеряковым (50х60, холст масло).